>

Вадим Жартун: 100 бед Адмирала Кузнецова - Полит-просвет

Перейти к контенту
БЛОГИ > Жартун

100 бед Адмирала Кузнецова




На стадии проектирования он назывался «Советский Союз», во время закладки — «Рига», к моменту спуска на воду — «Леонид Брежнев», во время испытаний — «Тбилиси», а сейчас, когда он один за одним топит наши же самолёты, его называют «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».
Не зря же говорят — как корабль назовёшь, так он и поплывёт, поэтому он всё время пытается развалиться на части, как Союз, держится на воде, как банка со шпротами, а его командование то ли впадает в маразм, как Ильич, то ли всё время находится под градусом, как от хорошего грузинского вина.
Прославился «Адмирал Кузнецов» отнюдь не своими военными победами (о них мне ничего не известно), а планомерным уничтожением своих собственных самолётов:
  • 19 октября 1995 года на полётной палубе перевернулся вертолёт, осколок лопасти попал в руку офицеру и вырвал кость;
  • 18 октября 2004 года Су-25УТГ совершил жёсткую посадку, больших разрушений удалось избежать, но самолёт был потерян безвозвратно;
  • 5 сентября 2005 года произошли сразу две аварийные посадки истребителей Су-33. Один упал в океан, второй чудом удержался на палубе;
  • 14 ноября 2016 года во время захода на посадку утонул МиГ-29К и, наконец,
  • 5 декабря 2016 года из-за обрыва троса авиафинишера был потерян Су-33 — выкатился на посадке за пределы палубы и утонул. Пилот, к счастью, успел катапультироваться и уцелел, так что сможет утопить ещё не один самолёт.


Однако всё это ещё полбеды. «Адмирал Кузнецов» регулярно демонстрирует то ли отвратительную карму, то ли ярко выраженные суицидальные наклонности и постоянно попадает в ситуации, после которых возникает только один вопрос:  каким чудом он сам ещё остался на плаву?
  • в апреле 1995 года во время шторма у него вышли из строя несколько паровых котлов, корабль потерял ход и чуть не был выброшен на берег Новой Земли;
  • в декабре 1995 года, во время похода в Средиземное море выяснилось, что матросы лили в котлы вместо дистиллированной забортную солёную воду, в результате чего два котла из восьми отказали сразу, а остальные непрерывно ломались, из-за чего корабль двигался со скоростью пешехода — от 3 до 7 км/ч.
  • в феврале 1996 года при посещении Мальты у него отказали сразу все котлы, и корабль без хода опять едва не вынесло на берег;
  • в августе 1998 из-за неправильно закрытого клапана 60 тонн мазута вылились на пост управления стрельбой, пост вышел из строя. Чуть раньше из-за прорыва трубы затопило два из четырёх зенитных комплексов «Кортик»;
  • 17 января 2002 года во время ремонта на рейде Североморска «Адмирал Кузнецов» загорелся;
  • в октябре 2003 года он загорелся ещё раз, уже во время ходовых испытаний — после ремонта;
  • 27 августа 2006 года он снова горел;
  • 6 января 2009 года произошёл очередной пожар;
  • 30 октября 2018 года при выходе из плавучего дока после очередного ремонта «Кузя» снова попал в передрягу: док затонул, на палубу «Адмирала Кузнецова» упал башенный кран,  четыре рабочих отправились в больничку, а один пропал без вести.
Дополнительную пикантность ситуации придаёт тот факт, что утонувший док ПД-50 был самым большим в мире и единственным, способным принять на ремонт «Адмирала Кузнецова». Где он будет ремонтироваться в следующий раз — не ясно.
Напомню, что это плавучее несчастье в сегодняшних ценах обошлось стране примерно в $1,5-2 млрд., жрёт 4 эшелона нефтепродуктов на одну полную заправку, ремонтируется чаще, чем плавает, топит самолёты по $50 млн. за штуку и позорит Россию на весь мир.
Мне кажется, что его пора снова переименовать: то ли в «Карфаген», который обязательно будет разрушен, то ли в «Атлантиду», которую он скоро отправится искать на дно, то ли в «Великого полководца Пирра», с которым сравним по боевой эффективности.

Назад к содержимому